27-29 СЕНТЯБРЯ 2022
КИЕВ, МВЦ
Заказать стенд Заказать билет
Заказать стенд Заказать билет
27-29 СЕНТЯБРЯ 2022
КИЕВ, МВЦ

Как покупают мебель украинцы

Мебельный рынок в Украине существует в тесной связке с рынком недвижимости – чем больше квартир продают, тем больше предметов интерьера покупают.

В 2019 году темпы роста ввода в эксплуатацию жилья составили 48%, при этом около 80% сделок происходило в бюджетном сегменте. В результате кривая спроса на мебельном рынке также сместилась в эконом сегмент.

Обычно покупатель редко сразу обставляет всю квартиру, предпочитая покупать мебель частями, что обычно способствует игрокам, которые работают в сегменте масс-маркет.

В основном покупатель ориентируется на практичные, применимые в любом интерьере вещи. Лидером в офлайн- и онлайн-продажах становятся кухни с минималистичным фасадами под дуб. Большим спросом пользовались кресла темных цветов, а также офисные стулья и кресла.

В 2019 году строительный бум не только повысил продажи предметов интерьера, но и привел к появлению новых категорий. В частности, речь идет о доступных для масс-маркета смарт-решениях – кроме классических шкафов-кроватей появились, например, смарт-кухни.

Несмотря на желание сэкономить, украинский покупатель все же требователен к дизайну. Стандартных решений уже недостаточно – они ищут оригинальные варианты выполнения привычных элементов интерьера.

Еще одной яркой тенденцией сегодня является ориентация большей части покупателей на мебель украинских производителей. Сегодня в Украине насчитывается более 8 тыс. производителей мебели, которые фактически могут удовлетворить спрос в эконом- и среднем ценовых сегментах. Так, весь ассортимент «центров мебели» в таких категориях, как корпусная и мягкая мебель, спальни и кухни составляет 98% мебели украинского производства. Доля импорта составляет лишь около 15%. Импорт мы возим только по одной причине – в Украине этого никто не делает. В частности, это такие группы товаров, как вешалки-стойки, металлические журнальные столики, стеклянные столы, раздвижные столы из МДФ, пластиковые стулья.

Стоит отметить и рост доли онлайн-продаж. Чаще всего именно интернет является первой точкой контакта с покупателем – он выбирает онлайн, а затем приезжает в торговый центр посмотреть товар и совершить покупку.

Источник: nv.ua

ВСЕ НОВОСТИ