ВЕРЕСЕНЬ 2024
КИЇВ, ВЦ АККО Інт.
Замовити стенд Замовити квиток
Замовити стенд Замовити квиток
ВЕРЕСЕНЬ 2024
КИЇВ, ВЦ АККО Інт.

Украинскую мебельную отрасль спасет экспорт

Украинскую мебельную отрасль, которая пострадала из-за войны, спасет только наращивание экспорта. Для этого важно работать с отдельными заказчиками. К примеру, IKEA остановила закупку у украинских производителей. Однако JYSK делает заказы несмотря на то, что магазины в Украине не работают. В целом к середине апреля остановилось 48% украинских мебельных компаний. Внутренний рынок практически заморожен – мебельные магазины не работают. Об этом рассказала член правления Украинской ассоциации мебельщиков (УАМ) и координатор развития мебельных кластеров Оксана Донская.

«IKEA направила сообщения своим партнерам, что они не хотят рисковать жизнью людей, заставляя их работать во время войны. Заводы, на которых IKEA размещала заказы, находятся в Ровно, Владимир-Волынском, то есть вдали от зоны активных действий», – отметила Донская.

Однако схожий с IKEA по объемам заказов Home Center увеличит объем закупок. Донская уверена: украинских производителей может спасти только выход в ритейл-сети.

«Экспорт на данный момент – единственный инструмент, который может удержать отрасль… HoReCa, например, тоже хороший клиент, но этот путь длиннее, проект со стадии концепции и заказа мебели до стадии реализации проходит несколько лет… Нужен запас прочности производителя, чтобы дожить до такого шанса», – отметила представительница отрасли.

Она напомнила, что в Украине работает 10 тысяч мебельных предприятий, значительная часть которых – это микробизнес.
«Сейчас стоит задача переориентировать, научить этот бизнес производить продукцию на экспорт», – сообщила Донская.

Производственные мощности разрушены только у 5% предприятий. Поэтому война меняет, но не останавливает сотрудничество.

«Многие, кто уже знает наше качество, присылает новые заказы. Пишут: а работает ли такая фабрика, нет ли повреждений и способна ли обеспечить объем? В настоящее время экспортные обязательства смогла выполнить, например, фабрика, сровненная с землей в Ирпене. У них сложная по технологии продукция, они производят оборудование, мебель и учебные материалы для инклюзивных детских пространств, в основном они работают с аутистами. Они смогли быстро на субподряде организовать производство в Ровенской области и отгружают на экспорт», – привела пример Донская.

Доход от экспорта важен еще и потому, что мебельная отрасль нуждается в импортном сырье и комплектующих (смола, текстиль, красители, декор). Все это с начала войны подорожало на 25-30%. Чтобы их закупать и продолжать производство, нужна прибыль.

Источник: openforest.org.ua

ВСІ НОВИНИ