ВЕРЕСЕНЬ 2024
КИЇВ, ВЦ АККО Інт.
Замовити стенд Замовити квиток
Замовити стенд Замовити квиток
ВЕРЕСЕНЬ 2024
КИЇВ, ВЦ АККО Інт.

В Швеции создали машину для высадки леса без участия человека

Автономная машина для высадки леса Autoplant этой осенью прошла первое тестирование «в полях». Готовый прототип работал неподалеку от шведского города Брекке, где разрабатывались и собирались отдельные его части. Хотя Autoplant свои задачи выполнил успешно, пройдет еще немало времени, пока он полноценно выйдет на рынок.

Проект доказал, что готовить и высаживать посадочный материал автономно – это вполне возможно. Концепт самой автономной машины разработали в Технологическом Университете Лулео (Швеция) и объединили ее с посадочной головой, разработанной компанией Bracke Forest.

В проекте принимают участие ученые, производители техники и ее будущие пользователи. Чтобы разработать разные части машины, понадобилось полтора года тяжелой кропотливой работы.

«Полевые тесты показали большой потенциал для разработки невероятных технологий для восстановления лесов» – говорит Магнус Бергман, технический менеджер лесоводческой компании SCA и глава проекта Autoplant.

Компания Bracke Forest представила несколько прототипов посадочных голов для подготовки и высадки деревьев. Для этого был создан автоматический механизм подачи посадочного материала, чтобы всю последовательность действий – от поднятия растения из контейнера до его высадки – можно было выполнить без вмешательства человека.

«Это было сложно – сделать такой высокотехнологичный узел с таким небольшим весом. Мы гордимся тем, что наш прототип будет весить всего 200 килограммов – десять процентов от веса наших других посадочных голов», – говорит Клас-Хакан Люнберг, председатель Bracke Forest.

Точность действий и уровень потребления энергии являлись важными факторами в процессе разработки – эти параметры машины исследовали на разных видах грунтов и рельефов.

Сделать так, чтобы машина выбрала место для посадки и перенесла туда посадочную голову – было настоящим вызовом, говорят участники проекта. Skogforsk, Научно-исследовательский институт лесного хозяйства Швеции, разработал механизм выбора локаций, который работает, опираясь также на карту препятствий, чтобы выбрать место для посадки, поднести к нему кран и посадочную голову.

Технологический Университет Лулео работал с анализом изображений и технологиями искусственного интеллекта, чтобы распознавать пни, камни и овраги с помощью стереокамеры в реальном времени, чтобы создать карту помех. Однако наибольший объем работы до сих пор приходится выполнять, чтобы справиться с разными погодными условиями, уровнем освещения, ландшафтом и типами почв.

Планирование маршрута выполняется решением под названием Pathfinder. Оно базируется на информации от харвестера и разных геоданных. Какой правильный тип дерева подобрать под конкретную местность, каких территорий избегать, как плотно сажать и по какому маршруту двигаться – это задачи, которые решает Pathfinder. Различные варианты маршрута предлагаются также в зависимости от того, нужно ли посадочный материал подобрать или он доставляется, например, дроном. Машина также должна быть способна избежать неожиданных препятствий, над чем работает Королевский Технологический Институт (Швеция).

Финансирование проекта на 50% обеспечивается Шведским Агентством по Инновациям Vinnova. Остальные средства предоставляются другими участниками проекта, в том числе частными компаниями.

Источник: forestry.com

ВСІ НОВИНИ