С 1 июля ГП «Леса Украины» масштабирует проект по борьбе с незаконными рубками. Теперь во всех филиалах предприятия в ТТН будут в обязательном порядке добавляться фото загруженных на автомобиль бревен. Об этом сообщает глава ГП «Леса Украины» Юрий Болоховец.
Совершенствование товарно-транспортных накладных – одна из составляющих крупного проекта по противодействию незаконным рубкам и серому рынку древесины, инициированному ГП «Леса Украины» совместно с Гослесагентством и ГП «ЛИАЦ».
В чем была проблема ТТН? Транспортная накладная – это документ, дающий право покупателю на перевозку партии древесины. В ТТН должны указываться дата, объем древесины, данные водителя и автомобиля, номера бирок. ТТН учитывается в единой государственной системе электронного учета древесины. Но теоретически сотрудники лесхозов могли перебить бирки и вывезти по одной ТТН несколько партий древесины примерно одинакового объема. Выявить замену при проверке автомобиля на дороге довольно сложно, потому что формально у водителя все документы вроде бы исправны.
Поэтому было решено добавлять в ТТН еще и фото загруженных на автомобиль бревен (профиль и анфас). Рисунок сложенной древесины уникален, продублировать его почти невозможно. То есть ТТН становится уникальной, вторично ее не используешь.
Информация о ТТН открыта. Кто-либо может найти конкретную ТТН на сайте ГП «ЛИАЦ» по номеру документа или номеру автомобиля и проверить подлинность документов у водителя лесовоза.
Полиция или лесная охрана или местные активисты элементарно разоблачат преступников, сравнив фото с ТТН с реальным видом бревен в кузове автомобиля.
В мае-июне тестирование усовершенствованных ТТН успешно прошло в филиалах Московского лесного офиса. Честно скажу, не все местные руководители сразу восприняли нашу инициативу. Но сейчас система четко работает. Со следующего месяца добавлять фото в ТТН начнут по всей Украине.
Одновременно в филиалах Лесного офиса началось тестирование системы контроля перемещения лесовозов. Это следующий этап проекта по борьбе с незаконными рубками и детенизации рынка древесины.
Автомобили хозяйств оборудованы GPS-трекерами и должны двигаться по определенным маршрутам. Передвижение техники мониторится в режиме онлайн.
В прошлом неоднократно предпринимались попытки ввести аналогичную систему в отдельных лесных хозяйствах и каждый раз инициативы по разным причинам заходили в тупик. Но благодаря реформированию отрасли система онлайн-мониторинга, наконец, заработает.
Источник: Facebook.com