Рынок батарей в ближайшие десять лет может вырасти в десять раз, ожидают эксперты. Этому будет способствовать спрос на электронный транспорт – автомобили, автобусы, самокаты. Сейчас в массовом производстве аккумуляторов используют синтетический графит, изготовленный на базе ископаемого сырья. Шведская компания Stora Enso реализует проект, цель которого – заменить графит древесным лигнином.
Лигнин составляет 20-30% от массы дерева и является побочным продуктом в производстве целлюлозного волокна. Он может стать одним из наибольших возобновляемых источников углерода. Ведь сейчас в Европе производятся миллионы тонн этого вещества – одна только Stora Enso генерирует 50 тысяч тонн в год.
Углерод на основе лигнина может применяться в производстве батарей для бытовой электроники, электрокаров и больших систем накопления энергии. Stora Enso использует сухой лигнин для производства анодов Lignode и планирует создать европейскую сеть поставок для производства литий-ионных батарей.
Углерод на основе лигнина относят к так называемым твердым углеродам, которые являлись основным материалом в первых образцах литий-ионных батарей. По своим свойствам углерод из лигнина может сравниться с другими видами не графитового сырья для анодов.
Пилотный проект завода по производству углерода на основе лигнина расположен на базе мощностей Stora Enso в финском городе Котка, где промышленное производство лигнина отлажено с 2015 года.
Источник: storaenso.com